Правила цифровой гигиены

Автор: | 22.01.2022

21 января в 8 классе  в Лаборатории  «Технология»   ОЦ  «Точка роста»  проводился классный час «Гаджеты: польза или вред для современного школьника»,   посвященный  правилам  цифровой  гигиены.

 Участники, используя видеозапись  программы «Фактор роста. Гаджеты» посмотрели и обсудили  ключевые  моменты сегодняшней темы.   53% родителей опасаются гаджетов из-за негативного влияния на детей интернета и рекламы.   Многие считают, что   гаджеты убивают воображение и фантазию,  портится почерк, электронные устройства вызывают зависимость.  Безусловно, эти факты имеют место быть. Однако,  разработаны специальные  обучающие  приложения, которые  напротив  развивают воображение у детей, и, например, процесс рисования в планшете вызывает больший интерес у современных  учеников;  почерк, действительно, портиться, но в  современной динамичной жизни деловая переписка постепенно  вытесняет бумажный документооборот,  а, если дозировать время использования гаджетов , можно избежать компьютерной зависимости.

А что- же происходит с организмом наших детей, когда они  готовы весь день и ночь  без остановки бороздить просторы Интернета?  Замедляется рост мелатонина, вырабатываемый  шишковидной железой  головного мозга!   При наклоне головы на 15%  нагрузка на шейный отдел позвоночника возрастает в два раза, появляется  синдром  sms- шеи, возникают  частые  головные  боли и искривление позвоночника!  Дети теряют  связь виртуальную  и реальную!  Ребенок меньше двигается, появляется избыточный  вес!   В 2015 году эксперты впервые заговорили о том, что близорукость приобретает масштабы эпидемии.  По прогнозам экспертов, к 2050 году близорукостью будут страдать  половина населения земного шара.  50% российских школьников приходят к последнему  звонку с потерей зрения.  Тенденцию к ухудшению зрения эксперты связывают с резким  увеличением  зрительной нагрузки.

Врачи-педиатры не рекомендуют  давать гаджеты детям в возрасте до 2-ух лет;  с 2-5 лет ограничить время до 1 часа;  с 5-14 лет — 2-3 часа в день.

Наталия Николаевна Аринина, заместитель директора (ВР),  классный руководитель 8 класса:  «Я неслучайно  выбрала тему влияния  гаджетов  на здоровье  современного   школьника.  Сегодня  мы наблюдаем безудержное  использование  смартфонов, планшетов, ноутбуков как  взрослыми, так и детьми. Это стало неотъемлемой частью  нашей жизни.   Элементарные правила цифровой гигиены должен знать каждый современный человек.  Я продемонстрировала ребятам  печальную  статистику,     мнения  врачей — педиатров, офтальмологов  по поводу  неправильного (нездорового)  использования гаджетов ,  их полезные рекомендации.  Полностью поддерживаю правила на ограничение мобильных средств связи учениками  в нашей школе».   

Виктория Щеблютова , ученица 8 класса, отмечает: «Сегодняшний классный час  считаю полезным, так  как сегодня мы прокомментировали все плюсы и минусы гаджетов, а, главное  изучили правила  цифровой гигиены: 

Держим смартфон на расстоянии локтя от глаз!

Правильное положение головы: смотреть на экран НЕ вниз, а ПРЯМО!

Ежедневно гуляем в дневные часы!

В вечернее время при работе с гаджетом используем общее освещение!

Не пользуемся планшетом , компьютером или смартфоном за 2 часа до сна!

Каждые 20 минут делаем перерывы на 20 секунд и смотрим вдаль на 20 футов/6 метров! »  

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *