Невидимый мир бактерий. Исследование микрофлоры с разных поверхностей с помощью цифрового микроскопа Микролаб.

Автор: | 17.03.2023

Известно, что в основе обучения лежит системно-деятельностный подход, направленный на включение ученика в процесс познания окружающего мира под руководством учителя. Инновационным средством обучения в процессе естественно-научной подготовки обучающихся, позволяющим реализовывать современные образовательные технологии деятельностного типа, является цифровой микроскоп. Цифровой микроскоп – разновидность традиционного оптического микроскопа, который использует оптику и цифровую камеру для вывода цифрового изображения на монитор персонального     компьютера.  Данное оборудование мы часто используем на уроках и на занятиях внеурочной деятельности. Вместе с детьми оценили ряд преимуществ: микроскоп дает возможность изучать исследуемый объект всей группе обучающихся  одновременно, так как информация выводится на монитор компьютера и на проекционный экран; изучать объект в динамике; создавать презентационные фото- и видеоматериалы по изучаемой теме. Конечно же, что не отличает цифровой микроскоп от светового, это способность увеличивать объекты, невидимые невооруженным глазом.

22 февраля 2023 года в ГБОУ СОШ №2 им. Героя Советского Союза Г.Н. Гурьянова ж.-д. ст. Шентала на занятии «Экология человека. Культура здоровья» при прохождении темы «Правильное питание» обучающиеся 5 класса затронули вопрос, связанный с гигиеной питания: можно ли считать питание правильным, если употреблять пищу, не помыв руки? Этот вопрос навел нас на мысль провести исследование, чтобы определить настолько ли бывают загрязнены бактериями наши руки, что это может привести к различным заболеваниям и соответственно нарушениям гигиены питания.

Для того чтобы убедиться в том, что бактерии существуют везде,  мы  посеяли в чашки Петри смывы с самых разных мест: с рук (немытых, помытых с мылом и обработанных антисептиком) поверхности парты, купюры, телефона, шариковой ручки, выключателя, перил, дверных ручек. Далее выращивали бактерии в течении нескольких дней в темном и теплом месте. В итоге в чашках появились многочисленные колонии бактерий.

3 марта 2023 года школьники оценивали и сравнивали полученные результаты с помощью цифрового микроскопа. Прежде чем работать с микроскопом, ребята повторили правила работы с ним, приготовили необходимые микропрепараты для изучения. Эксперимент показал, что на всех исследованных поверхностях присутствуют бактерии, особенно на немытых руках и партах. Обучающиеся пришли к выводу, что мыть руки необходимо перед каждым приемом пищи, чтобы оградить себя от серьезных последствий.

Ишмухаметова Эльмира, ученица 5 класса: «Было интересно делать смывы с разных поверхностей, наблюдать за появлением и ростом колоний бактерий, рассматривать их под микроскопом. С помощью программы цифрового микроскопа мы делали фотографии, которые покажем ребятам из класса. Они должны знать, кто обитает на их руках, чтобы в дальнейшем старались соблюдать гигиену рук».

Кудашева И.С., учитель биологии и химии: «Увлечь ребёнка подобными исследованиями не сложная задача, если для него актуальна и интересна тема, а еще, когда есть такой помощник, как микроскоп, который помогает открыть новые горизонты познания, невидимые глазом человека».

smart

smart

smart

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *