21 января в 8 классе в Лаборатории «Технология» ОЦ «Точка роста» проводился классный час «Гаджеты: польза или вред для современного школьника», посвященный правилам цифровой гигиены.
Участники, используя видеозапись программы «Фактор роста. Гаджеты» посмотрели и обсудили ключевые моменты сегодняшней темы. 53% родителей опасаются гаджетов из-за негативного влияния на детей интернета и рекламы. Многие считают, что гаджеты убивают воображение и фантазию, портится почерк, электронные устройства вызывают зависимость. Безусловно, эти факты имеют место быть. Однако, разработаны специальные обучающие приложения, которые напротив развивают воображение у детей, и, например, процесс рисования в планшете вызывает больший интерес у современных учеников; почерк, действительно, портиться, но в современной динамичной жизни деловая переписка постепенно вытесняет бумажный документооборот, а, если дозировать время использования гаджетов , можно избежать компьютерной зависимости.
А что- же происходит с организмом наших детей, когда они готовы весь день и ночь без остановки бороздить просторы Интернета? Замедляется рост мелатонина, вырабатываемый шишковидной железой головного мозга! При наклоне головы на 15% нагрузка на шейный отдел позвоночника возрастает в два раза, появляется синдром sms- шеи, возникают частые головные боли и искривление позвоночника! Дети теряют связь виртуальную и реальную! Ребенок меньше двигается, появляется избыточный вес! В 2015 году эксперты впервые заговорили о том, что близорукость приобретает масштабы эпидемии. По прогнозам экспертов, к 2050 году близорукостью будут страдать половина населения земного шара. 50% российских школьников приходят к последнему звонку с потерей зрения. Тенденцию к ухудшению зрения эксперты связывают с резким увеличением зрительной нагрузки.
Врачи-педиатры не рекомендуют давать гаджеты детям в возрасте до 2-ух лет; с 2-5 лет ограничить время до 1 часа; с 5-14 лет — 2-3 часа в день.
Наталия Николаевна Аринина, заместитель директора (ВР), классный руководитель 8 класса: «Я неслучайно выбрала тему влияния гаджетов на здоровье современного школьника. Сегодня мы наблюдаем безудержное использование смартфонов, планшетов, ноутбуков как взрослыми, так и детьми. Это стало неотъемлемой частью нашей жизни. Элементарные правила цифровой гигиены должен знать каждый современный человек. Я продемонстрировала ребятам печальную статистику, мнения врачей — педиатров, офтальмологов по поводу неправильного (нездорового) использования гаджетов , их полезные рекомендации. Полностью поддерживаю правила на ограничение мобильных средств связи учениками в нашей школе».
Виктория Щеблютова , ученица 8 класса, отмечает: «Сегодняшний классный час считаю полезным, так как сегодня мы прокомментировали все плюсы и минусы гаджетов, а, главное изучили правила цифровой гигиены:
Держим смартфон на расстоянии локтя от глаз!
Правильное положение головы: смотреть на экран НЕ вниз, а ПРЯМО!
Ежедневно гуляем в дневные часы!
В вечернее время при работе с гаджетом используем общее освещение!
Не пользуемся планшетом , компьютером или смартфоном за 2 часа до сна!
Каждые 20 минут делаем перерывы на 20 секунд и смотрим вдаль на 20 футов/6 метров! »