Средства обучения и воспитания, приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями.
- мягкое и тактильное оборудование (пуфик для аква-колонны, пуфик-кресло «Груша», тактильно-акустическая панель, массажная дорожка, сенсорная тропа для ног, тактильная дорожка с наполнителем, комплект модулей типа «Змейка», ковролин «Торнадо»)
- светозвуковая панель (музыкальный центр, световой стол для рисования, видео-комплект (проектор, экран, акустика), CD-диск для релаксации (3 шт) аква-колонна, угловое травмобезопасное зеркалоаква-колонны, проектор динамического луча «Нирвана», настенная панель «Звездное небо», комплект светонепроницаемых штор с карнизом)
- развивающее оборудование (электронный конструктор (999 схем), электронный конструктор Робоматер ЕК-504 (Чудокит), электронный конструктор Хватоход ЕК-505 (Чудокит), конструктор металлический для уроков труда №9, конструктор металлический для уроков труда №3, конструктор металлический «Грузовик и трактор», палочки Кюизенера, драы Фребеля, блоки Дьенеша, конструктор Лего. пазлы 120 элементов, набор массажных мячей, конструктор знаток «Набор А», конструктор знаток «Набор А»)
- сухой бассейн с подсветкой и дистанционным пультом (шары прозрачные для сухого бассейна и пылесос Samsung)
Зона размещения государственных символов Российской Федерации находятся в фойе на первом этаже.
Средства обучения и воспитания – все те материалы, с помощью которых преподаватель осуществляет обучающее воздействие (учебный процесс). К средствам обучения относятся предметы материальной и духовной культуры, которые используются при решении педагогических задач. Главным в средствах обучения является: устное слово, речь учителя. Главный инструмент общения – передача знаний. В процессе обучения также используются технические средства обучения. В ряде случаев ТСО незаменимы, т.к. позволяют показать явления, быстро протекающие процессы. Они обеспечивают реализацию принципа наглядности и содействуют повышению эффективности учебного процесса, дают учащимся материал в форме наблюдений и впечатлений для осуществления учебного познания и мыслительной деятельности на всех этапах обучения. Реализовать принцип наглядности в обучении помогают визуальные средства, так как более 80 % информации учащиеся воспринимают зрительно мы используем предметы и объекты природной и искусственной среды: карты, схемы, диаграммы, модели, дорожные знаки, математические символы, наглядные пособия, кинофильмы, видеофильмы, CD/DVD-диски.
В процессе обучения в школе эффективно используются технические средства обучения, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья . 6 учебных кабинетов оборудованы стационарными мультимедийными проекторами. Рационально сочетается компьютерная техника, ИКТ с другими средствами обучения. С помощью Интернета через Wi-Fi со стационарных компьютеров ученики и учителя могут получать информацию– все это значительно расширяет возможности учителя и учащихся на уроке. В ОУ используются электронные дневники. Электронные дневники дают возможность контролировать успеваемость и посещаемость детей. Электронный дневник дисциплинирует учеников и создаёт мотивацию в обучении, что ведёт к повышению качества учёбы. В начальных классах имеются мобильные лабораторные комплексы, поставленные по программе ФГОС, которые позволяют в течение нескольких минут активизировать рабочие места и приступить к урочной или внеурочной деятельности, в том числе проектно- исследовательской работе, в любом учебном помещении. 4 комплекта учебно-лабораторного оборудования, 2 комплекта проекционного оборудования с интерактивными досками на 2 учебных класса для реализации ФГОС начального общего образования в ГБОУ СОШ №2 ж.-д. ст. Шентала на сумму 936 170 рублей: комплект №1 учебно-лабораторного оборудования, входящего в стационарную часть автоматизированного рабочего места педагога начальной ступени обучения общеобразовательного учреждения, состав комплекта: ноутбук педагога АЕ РRО 156-G, акустические колонки Genius SP-S110, сетевой фильтр Iрроn ВК252, концентратор универсальной последовательной шины (USB) USB HUB на 7 портов D-Link DUB-H7, практическое пособие для педагога начальной ступени обучения «Автоматизированное рабочее место педагогического работника. Практическое пособие» (брошюра+CD), интерактивная доска Triumph Board 78″ Dual Touch, проектор мультимедийный короткофокусный Асег S5201 с креплением, принтер лазерный Samsung МL-2165/ХЕV, программно-методический комплекс для развития творческих способностей обучающихся начальной школы «Фантазеры. МУЛЬТИтворчество, программно-методический комплекс для изучения основных учебных дисциплин начальной школы: основы грамоты, русский язык, математика, окружающий мир «Академия младшего школьника: 1-4 класс», программно-методический комплекс по истории Древнего мира с элементами обучения работы с картами, датами, первоисточниками «Учимся изучать историю: работа с датами, картами, первоисточниками», «Мир музыки. Программно-методический комплекс» (для начального школьного образования), картинный словарь русского языка для 1-2 классов с методическими рекомендациями для учителя (демонстрационный), магнитная азбука подвижная (буквы, знаки, символы с магнитами) магнитная касса слогов (демонстрационная), модель-аппликация «Набор звуковых схем», комплект инструментов классных, набор элементов для изучения устного счета «Магнитная математика», модель часов (демонстрационная), набор для изучения простых дробей «Части целого на круге», набор прозрачных геометрических тел (12 предметов), гербарий для начальной школы; комплект №2 учебно-лабораторного оборудования, входящего в стационарную часть автоматизированных рабочих мест обучающихся начальной ступени обучения общеобразовательного учреждения, состав комплекта: картинный словарь русского языка для 1-2 классов (раздаточный), конструктор для изучения грамматики русского языка «ПРОслова», набор звуковых схем (раздаточный), набор геометрических тел раздаточный (7 деталей), часовой циферблат раздаточный, конструктор для изучения математики «ПРОцифры», компас школьный, коробка для изучения насекомых с лупой, конструктор для развития пространственного мышления «Проектирование», конструктор для уроков труда; комплект №3 учебно-лабораторного оборудования, входящего в мобильную часть автоматизированного рабочего места педагога начальной ступени обучения общеобразовательного учреждения, состав комплекта: методическое пособие для педагога с инструкциями по использованию системы контроля и мониторинга качества знаний в образовательном процессе «Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass. Методическое пособие (digipack DVD + Брошюра), программное обеспечение к системе контроля и мониторинга качества знаний PROClass с интегрированным набором контрольных тестов по предметам начальной школы (DVD, лицензия на класс), модульная система экспериментов PROLog для начальной школы, методическое пособие для педагога «Модульная система экспериментов РROLog. «Естествознание и обществознание (Окружающий мир)». Методическое пособие (digipack DVD + Брошюра), программное обеспечение с интегрированным набором лабораторных работ по курсу «Естествознание и обществознание (Окружающий мир)» (DVD, лицензия до 16 пользователей), микроскоп цифровой Кеn-А-Vision Т- 1050 kеnа, методическое пособие для педагога с инструкциями по использованию микроскопа цифрового «Цифровой микроскоп. Методическое пособие (diqipack DVD + брошюра), документ-камера Документ-камера Кеn-А-Vision 7880 Аuto Focus Vision Viewer, методическое пособие для педагога с инструкциями по использованию документ-камеры в образовательном процессе «Документ-камера. Методическое пособие (diqipack DVD + брошюра)», база для перемещения, подзарядки и хранения оборудования, транспортно- зарядная база ТЗБ-15, устройство беспроводной организации сети D-Link DAP-1155; комплект №4 учебно-лабораторного оборудования, входящего в мобильную часть автоматизированных рабочих мест обучающихся начальной ступени обучения общеобразовательного учреждения, в состав комплекта входит: ноутбук обучающегося АЕ РRО 156-I — 13 шт., гарнитура компактная (наушник+микрофон) Oklick HS-M143VB — 2шт., модульная система экспериментов РROLog для начальной школы, учебное пособие для обучающихся с инструкциями по выполнению лабораторных работ с использованием модульной системы экспериментов «Модульная система экспериментов РROLog. Начальная школа. Учебное пособие» (брошюра)