Ученицы 10 класса на элективном занятии по биологии в этой работе
познакомились с динамикой кожно-гальванической реакции (КГР) –
изменением проводимости кожи под действием автономной нервной
системы. Они изучили, какие психофизиологические процессы отражают
сигнал КГР.
Эта работа выполнялась в паре с учителем биологии – Котляровой О. А.
Ученик играет роль испытуемого, а учитель экспериментатора. Испытуемый
сидит или стоит с электродами на руке, у него закрыты глаза, он полностью
расслаблен, не двигается и ничего не подозревает. Экспериментатор
неожиданно должен громко хлопнуть в ладоши или пощекотать аккуратно
испытуемого, или же включить громкий неожиданный звук, то есть вызвать у
него ориентировочную реакцию. Смотрим на сигнал КГР на компьютере.
Повторяем несколько раз и при этом наблюдаем как ведет себя сигнал КГР.
Мы сделали вывод из работы, что автономная нервная система связана с
эмоциями человека, при этом усиливается потоотделение. И если это будет
повторяться несколько раз, то происходит привыкание организма и сигнал
практические не меняется.