Лабораторная работа №1: «Сравнение количества теплоты при смешивании воды разной температуры».

Автор: | 19.04.2024

Лабораторная работа №1:

«Сравнение количества теплоты

при смешивании воды разной температуры».

Руководитель: Рыбалко Виталий Павлович, учитель физики

Цель урока. Определять и сравнивать количество теплоты.

Оборудование и материалы: Цифровая лаборатория Releon, калориметр, штатив, весы.

Планируемые результаты обучения.

Метапредметные: овладеть навыками самостоятельной постановки цели, планирования хода эксперимента, самоконтроля и оценки результатов при определении количества теплоты, отданной горячей водой при остывании и полученное холодной водой при её нагревании; предвидеть возможные результаты; уметь работать в группе.

Личностные: осознать необходимость самостоятельного приобретения знаний о способах определения количества теплоты и практической значимости изученного материала, а также принятия решения; развивать творческую инициативу, уважительное отношение друг к другу, к учителю.

Общие предметные: планировать и выполнять эксперимент по определению количества теплоты, обрабатывать результаты измерений температуры, массы и количества теплоты, представлять их в виде таблиц, объяснять полученные результаты и делать выводы, оценивать границы погрешностей результатов измерений.

Частные предметные: понимать устройство калориметра; владеть экспериментальным методом исследования зависимости количества теплоты от массы тела, изменения его температуры и рода вещества, применять полученные знания о количестве теплоты в быту.

Ход урока.

 

  1. Техника безопасности

Приступая к работе, внимательно ознакомьтесь с заданием и оборудованием. Слушайте и выполняйте все требования учителя. Не пользуйтесь приборами без его разрешения. Нельзя зажигать спиртовку от другой спиртовки.

  1. Порядок проведения работы:
  2. Изучить методические указания, подготовить форму отчета.
  3. Собрать установку по рисунку:
  4. Подключить датчик температуры к USB разъемам компьютера.
  5. Запустить программу измерений Releon Lite. Запустить сбор данных кнопкой «Пуск».
  6. Наполнить мерную емкость холодной водой.
  7. Измерить массу и температуру холодной воды. Вылить ее во внутренний

стакан калориметра. Результаты записать в таблицу №1:

Точка Роста -физика

  1. Наполнить вторую мерную емкость водой. При помощи спиртовки подогреть ее до 60 °С.
  2. Измерить массу горячей воды и результаты записать в таблицу №1
  3. Влить горячую воду в калориметр, смешав ее с холодной водой.
  4. Измерить температуру смеси холодной и горячей воды. Результат записать в таблицу №1
  5. Рассчитать количество теплоты, отданное горячей водой при остывании до

температуры смеси, и количество теплоты, полученное холодной водой

при ее нагревании до этой же температуры по формуле  Результаты вычислений занесите в таблицу №1.

  1. Повторить пункты 5-13 с различной массой воды.
  2. Сделать самостоятельные выводы по проведенной работе.
  3. Вывод: входе лабораторной работы мы определили количество теплоты, отданное горячей водой и полученное холодной при теплообмене, а так же определили, что на количество теплоты влияет не только теплообмен между порциями воды, но и теплообмен с окружающей средой.

Точка Роста -физика Точка Роста -физика Точка Роста -физика

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *