С 15 по 25 декабря 2021 г обучающиеся ГБОУ СОШ №2 имени Героя Советского Союза Г.Н. Гурьянова ж.-д. ст. Шентала приняли участие во Всероссийской лабораторной работе «Универсалиум», посвященной 310-летию со дня рождения великого русского ученого М.В. Ломоносова, организованной Академией Минпросвещения России.
Цель проекта:
формирование интереса подрастающего поколения к наукам и технологиям через практическую деятельность.
Были проведены лабораторные работы «Универсалиум»:
- в 7 классе по биологии – учитель Котлярова О.А.
- — в 9 классе по химии — учитель Клименко Н.Г.
- — в 9 классе по физике – учитель Краснов А.С.
- — в 10 классе по русскому языку – учитель Чилигина Л.И.
В разработанной Всероссийской лабораторной работе обучающимся было предложено пройти по следам открытий великого ученого М.В. Ломоносова, крупнейшего русского ученого-естествоиспытателя XVIII века. Выполняя работу, обучающиеся шли по пути, который М.В. Ломоносов считал главнейшим элементом в познании: «Из наблюдений установлять теорию, через теорию исправлять наблюдения – есть лучший всех способ к изысканию правды». Обучающиеся изучали умозаключения М.В. Ломоносова и проверяли их достоверность, проводили соответствующие наблюдения, измерения, эксперименты, описания, анализ, сравнение на физических, химических, биологических объектах, процессах, явлениях. Ценность предложенных заданий заключалась в том, что они позволяют оценить предложенные способы проведения исследований, интерпретировать результаты исследований, находить информацию в данных, подтверждающую выводы, сделать выводы по предложенным результатам исследования, оценить способы, которые используются для обеспечения надежности данных и достоверности объяснений, и др.
Выполняя Всероссийскую лабораторную работу, обучающиеся не просто проверяли достоверность полученных результатов, но и выявляли заблуждения великого ученого и их причины. Погружаясь в иную эпоху, обучающиеся получили возможность оценить силу личности М.В. Ломоносова, особенности его исследовательского поиска, уникальность и энциклопедичность его знаний.
Таким образом, при выполнении Всероссийской лабораторной работы возникает диалог естественно-научной и гуманитарной культур, взаимное обогащение разных способов постижения окружающего мира. Ребята увлеченно выполняли задания лабораторной работы, фиксируя результат расчетов и эксперимента в рабочих листах, проверяя и контролируя каждое измерение.
Проведение данного мероприятия стало возможным благодаря новому кабинету “Точки роста”, полноценно оснащенному техническим и лабораторным оборудованием, позволяющим провести эксперимент любой сложности.