

Весть о гибели в Чечне нашего земляка, парня неполных 22 лет Петрова Сергея, пришла в Шенталу в начале января. А тело его доставлено домой спустя едва ли не три месяца: столь долго, вопреки всем христианским обычаям, металась меж небом и землей его ни в чем не повинная душа.
Дважды в Ростовской Некрополь – город мертвых солдатушек наших и офицеров – ездили за это время отец, мать и сестра Сергея. Словами не пересказать то, что довелось им там пережить. Ездили они туда на опознание сына. По телевизору им предложили внимательно всмотреться в обезображенные трупы парней 9все пятеро по фамилии — Петровы) и опознать своего Сережу. Но обгоревшие останки язык не повернулся назвать сыном, ведь он- высокий, мускулистый, симпатичный: на загляденье парень. Тогда последовала сложная и долговременная процедура идентификации личности погибшего по ДНК. И когда Петровы приехали в Ростов во второй раз, их убедили, что один из неопознаваемых – кровь от крови, плоть от плоти — их сын и брат Петров Сергей Александрович.
Служить Сергей попал в одну их прославленных гвардейских частей Забакайльского военного округа. Домой письма приходили регулярно, служба была парню не в тягость, тем более, что земляки-самарцы держались дружно. От посылок и переводов отказывался : всего, мол, тут хватает. Командир батальона прислал родителям Благодарственное письмо за хорошее воспитание сына.
«Через 10 дней – Новый год, потихоньку готовимся», — писал Сергей домой в последнем письме в декабре 99-го.
А 7 января, в светлый праздник Рождества Христова, его не стало. Никто и не знал, что полк целиком убыл в «командировку» в Чечню…

Встретить и проводить в последний путь Сергея пришло и приехало множество народа: его близкие и дальние родственники, одноклассники по Шенталинской школе №2, его бывшие учителя, друзья, сокурсники по ПТУ – их у Сергея немало: он был веселым, «прикольным», с доверчивой душой. Поэтому от дома на Хлебной площади до места вечного пристанища Сергея гроб несли на руках, сменяя друг друга.
Сострадание к беде Петровых проявили и частные лица, и руководители.
Билась о цинковый гроб, причитала мать ушедшего навеки парня, запоздало винясь: прости, сынок, своих родителей (они в разводе, но сына любили и мать, и отец). С отцом Сергей жил, с мамой поддерживал самые теплые отношения, ездил почти каждое лето в гости в ее новую семью). Безутешны в горе сестра Ольга, младший братишка Юрка и любимая бабуля Ольга Егоровна.
Отца Сергея в эти скорбные дни опекал И.В. Французов, бывший кадровый офицер, который и сам содрогался от слез.
Почему, ну почему судьба выбрала именно Сергея? Неужели зловещим знаком было «чертово» 13 мая – день его проводов в армию? Да еще и отсрочку от призыва получил, так как учился в ПТУ: а ушел бы служить со своими , возможно, и не отметила бы его смерть своим черным крылом?
Обидно, что никто в Шентале так и не знает достоверно обстоятельств гибели Сергея петрова. Известно лишь, что он сгорел в БМПешке. Что случилось это в трижды проклятом Аргунском ущелье. Никто из однополчан не приехал проводить Сергея в последний путь: его полк участвовал в боевых действиях.
…78 дней и ночей металась безгрешная Сережина душа в этом хаосе. И.Наконец, успокоилась. После всех страданий родная шенталинская земля будут тебе, солдат, пухом.

Т. Нургалиева
(из газеты «Шенталинские вести»)