В 2021-2022 учебном году 1 сентября в ГБОУ СОШ №2 им. Героя Советского Союза Г.Н. Гурьянова ж.-д. ст. Шентала открылся Центр образования естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста». Кабинеты «Точка роста» оборудованы цифровыми лабораториями, наборами по ОГЭ по химии, цифровым микроскопом, образовательными набором по механике, мехатронике и робототехнике.
Цифровые лаборатории по нейротехнологии и физиологии вызывают у обучающихся наибольший интерес. Лаборатория предназначена для организации учебной и исследовательской деятельности школьников на уроках биологии, нацелена на поддержку образовательного процесса и стимуляцию интереса у школьников попробовать свои силы в
исследовательской деятельности по предмету.
С помощью данной цифровой лаборатории учитель Котлярова Ольга Андреевна на уроках биологии и внеурочной деятельности проводит лабораторные работы:
- ЭКГ и физическая нагрузка.
- Определение средней скорости распространения пульсовой волны.
- Влияние дыхания на нерегулярность сердечного ритма.
- Измерение АД методом Короткова.
- ЭМГ и сила сокращения мышц.
- Изучение усталости мышц с помощью ЭМГ.
- Исследование альфа- и бета-ритмов ЭЭГ.
- Влияние музыки на ритмы ЭЭГ.
- Кожно-гальваническая реакция и АНС.
- Определение частоты дыхания и физическая нагрузка.
- Взаимосвязь различных систем организма человека.
Для визуального сопровождения практических занятий к данному методическому пособию прилагается электронная презентация.
Ахметвалеева Аделина, обучающаяся 10 класса: «Цифровая лаборатория помогает развиваться и углубленно изучать физиологию человека. С большим интересом выполняем практические и лабораторные работы с использованием нового и современного оборудования.»
Котлярова Ольга Андреевна, учитель биологии: «Хорошо, что открылась лаборатория «Точка роста» в нашей школе. Это помогает в работе. Это новые возможности для наших детей. Цифровые лаборатории позволяют существенно сократить время на организацию и проведение экспериментов, повышают их точность и наглядность.»
Использование Цифровых лабораторий способствует значительному поднятию интереса к предмету и позволяет учащимся работать самим, при этом получая не только знания в области естественных наук, но и опыт работы с интересной и современной техникой, компьютерными программами, опыт взаимодействия исследователей, опыт информационного поиска и презентации результатов исследования.