
Холокост является одной из величайших трагедий в истории человечества. На протяжении 12 лет нацисты Германии при помощи сотрудничавших с ними коллаборационистов из разных стран предпринимали попытки полностью истребить целую нацию – евреев. Их подвергали массовым расстрелам, травили в газовых камерах, доводили до изнеможения на тяжелейших работах, на них проводили всевозможные медицинские эксперименты. Однако нацисты не гнушались уничтожать и другие народности: цыган, славян, азиатов и африканцев. Фашисты также старались избавиться от людей с ограниченными возможностями или нетрадиционной ориентацией, политических диссидентов. Вызывали подозрение даже этнические немцы, долгое время жившие за границей. Для всех них существовали две дороги – немедленная смерть либо концлагерь. Холокост – унес жизни 6 миллионов евреев, почти 3 миллиона из которых были гражданами нашей страны.
С 20 по 22 января в нашей школе проводилась тематическая «Неделя Памяти, приуроченная к международному дню Памяти Жертв Холокоста
и 76-летней годовщине освобождения лагеря смерти Аушвиц силами Красной
Армии». Цель классных часов в рамках этой Недели – познакомить учащихся с трагедией Холокоста как одним из примеров бесчеловечной политики нацистов, познакомить с историей лагерей Освенцим, Майданек, Дахау и др., как трагической страницей периода Второй мировой войны.
Л.И. Чилигина, Т.Л. Токтарова продемонстрировали восьмиклассникам и десятиклассникам видеофильм «День Памяти жертв Холокоста». Вот – здания самых жестоких концлагерей, гетто, желтая шестиконечная звезда, Бабий Яр, в котором за 2 дня немцами и украинскими коллаборационистами были расстреляны 33 700 человек, надпись «Arbeit macht frei» – «Работа делает свободным». Эта, казалось бы, безобидная фраза, придуманная немецким писателем Лоренцом Дифенбахом еще в 1872 году, была прикреплена к воротам многих концлагерей. Это выражение иначе как издевательством над заключенными восприниматься не может. Ребята, затаив дыхание, внимательно следят за кадрами, на лицах – неподдельная серьезность, сострадание, скорбь.


До сегодняшнего дня семиклассники ничего не слышали о Холокосте. Рассказ Арининой Н.Н. подверг в ужас школьников. Большинство жертв Холокоста составили женщины. Именно матерей с маленькими детьми в первую очередь отправляли в газовые камеры. Немецкие фермеры в качестве удобрений использовали пепел сожженных в печах узников концлагерей. Даже волосы погибших шли в дело: из них изготавливался войлок, корабельные шнуры, веревки. Среди жертв Холокоста были и выдающиеся люди. В частности, знаменитый педагог Януш Корчак. Несмотря на предложенную ему свободу, он пошел в газовую камеру вместе со своими воспитанниками – еврейскими детьми.
Трагическую тему продолжает Иоанн Леонидович Красильников, батюшка Храма Успения Божьей Матери. Наш сегодняшний гость говорит о расизме, как недопустимом для православного человека, значимости толерантного отношения друг к другу, героях и патриотизме. Христианские священники также не оставались в стороне. Есть много свидетельств, когда они давали укрытие евреям. Для многих еврейских детей, укрывавшихся в христианских семьях, их происхождение до освобождения оставалось абсолютной тайной. Батюшка связывает свой рассказ с православным праздником Крещение Господне. В завершении встречи отвечает на вопросы ребят, среди которых «Как стать священником?», «Где можно этому научиться?» и др.

Д.Г. Панькина познакомила своих третьеклассников с историей узницы концлагеря.

Трагедия Холокоста — это не только часть истории евреев; русского народа, а также это Катастрофа всего человечества, это, в сущности, кризис мировой цивилизации, получивший продолжение в Афганистане, Сирии, Чечне, в терактах по всему миру. И мы не должны об этом забывать, а знание свое обязаны передавать детям и внукам.
«Пока мы помним – мы живы. И жива память о миллионах погибших».
Аринина Н.Н., ЗВР