12 января шестеро мам нашей школы приняли участие в мониторинге участия родителей в работе органов государственно-общественного управления образованием.
Все родители являются участниками того иного рода общественных объединений: Управляющего совета школы, Общешкольного родительского комитета, районного родительского собрания, классного родительского комитета, а также членами Совета по профилактике нарушений. Результаты мониторинга показали следующие выводы:
Большинство родителей, принявших участие в анкетировании, могут назвать себя активными родителями, у которых есть желание и возможность влиять на организацию школьной жизни, принимать участие в управлении школой.
Все родители считают, что они должны участвовать в управлении школой, но только по отдельным вопросам.
Большинство родителей- участников опроса, выполняют все формальные обязанности, но пока достаточны пассивны, присматриваются (3), тогда как 2 родителей, напротив, проявляют активность и инициативность и видят свой реальный вклад в подготовку, обсуждение и принятие решений.
Работа родителей совпала с их ожиданиями, но показала, что они не вполне готовы к ответственной роли.
Между членами коллегиального органа управления складываются отношения доверия, взаимоуважения и сотрудничества.
Решения принимаются по значимым для жизни школы вопросам, вырабатываются в ходе обсуждения на совете, есть примеры, когда они не совпадают с позицией администрации.
Родители считают, что коллегиальный орган управления школой и его деятельность в настоящее время полезны в равной степени: и школе, и родителям.
Аринина Н.Н.