
11 апреля ученики нашей школе посмотрели открытый он-лайн урок, посвященный железным дорогам, «Наперегонки с будущим».
Расстояние между Петербургом и Москвой — около 700 км. Пару веков назад преодолеть его можно было минимум за неделю, если регулярно менять лошадей. В 19 веке появились первые поезда. Они развивали немысленную по тем временам скорость – 30 км/ч и путь стал занимать сутки. А сейчас поезда мчатся со скоростью 200-250 км. Три часа- и ты на месте. Нашей стране такие скорости особенно нужны, ведь протяженность России с запада на восток – около 10000 км, а протяженность железных дорог – больше 120000 км. Железная дорога в свое время произвела абсолютную революцию не только в транспорте, но и в экономике, промышленности да и вообще в жизни страны. Расстояния, которые до этого казались непреодолимыми, вдруг, как будто сократились. Железная дорога стала настоящей кровеносной системой страны. Казалось бы, железной дороге 200 лет, но уходить в прошлое, уступать место более поздним видам транспорта она не собирается. Сегодня в год в России на поездах ездят больше миллиарда человек, это в 10 раз больше, чем перевозят самолеты.
Сегодня на железнодорожных путях начинают появляться беспилотные поезда. На практике оказывается, что искуственный интеллект эффективнее человеческого. Новые технологии рождают новые профессии. Например, знаете ли вы, кто такой «промышленный дизайнер»? Его задача – сделать так, чтобы поезда были не только стильными, но и функциональными, удобными и безопасными. Дизайнер тесно сотрудничает с технологами, проектировщиками, логистами.
Во время урока во время телемоста прозвучала викторина для участников. Были интересны выступления спикеров — гостей он-лайн мероприятия: Олег Покусаев, доцент кафедры «Высокоскоростные транспортные системы», МИИТ, Станислав Зотин, заместитель гендиректора АО «Федеральная пассажирская компания» и Кирилл Музалевский, заместитель начальника Дирекции скоростного сообщения (филиал ОАО «РЖД»). Современная железная дорога обеспечивает жителям нашей страны комфорт и транспортную доступность. «Уже сегодня «Сапсан» — это 3,5 часа из центра Москвы в центр Санкт-Петербурга», — прокомментировал Кирилл Музалевский. Станислав Зотин рассказал о том, кто и как создаёт для пассажиров современные вагоны и сервисы. «В этом году на линию выйдут новые купейные вагоны, в которых будет душ, сейфы, розетки, в том числе USB, развлекательный портал для пассажиров», — отметил спикер.
О безопасности на железной дороге рассказал Олег Покусаев. Он подчеркнул, что машинист поезда – одна из самых ответственных профессий. И сегодня, благодаря цифровым технологиям, эта профессия существенно меняется. «Поезд становится «умным» компьютером на колесах, который собирает множество информации с датчиков и постоянно общается с диспетчерским центром. Таким образом осуществляется дистанционное управление поездом, а машинист в перспективе становится бортинженером», – объяснил Покусаев. К уроку в режиме телемоста с объектов ОАО «РЖД» присоединились юные железнодорожники из Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Новосибирска и Ярославля. Видеосвязь с точками подключения обеспечила компания «Ростелеком». Модератором урока стал известный теле- и радиоведущий Антон Комолов.
Следующий Всероссийский открытый урок состоится 25 апреля и будет посвящен профессиям, которые помогают нам организовать здоровый образ жизни.
Запись он-лайн урока Вы можете посмотреть на сайте https://proektoria.online/